Информация о смешанной форме обучения и алгоритм перехода на него!
 |
В связи с большим количеством вопросов о данной форме вице-губернатор Ирина Потехина даёт подробные разъяснения. Все вопросы можно разделить на 3 группы:
Первая группа: а разве дистанционное общение с ребёнком будет вести не наш школьный педагог? Это будут другие, специально подобранные педагоги. Понимаю вашу привязанность и доверие к конкретному учителю. Но мы не можем требовать от него работы в две смены: сначала очно - в классе, а потом дистанционно - с ребятами, оставшимися дома. Мы должны поберечь наших учителей, которые и так находятся сегодня на переднем крае и рискуют каждый день. Поэтому Академия постдипломного педагогического образования привлекла для работы в онлайне сильных педагогов, которые будут каждый день проводить для ребят дистанционные уроки по всем предметам. Помогать опытным педагогам будут студенты-старшекурсники из Герценовского Университета. При этом вести консультационную поддержку школьников будущие педагоги будут под руководством лучших петербургских методистов.
Вторая группа: как же в таком случае будет проводиться проверка знаний, полученных ребёнком? Формат текущих/промежуточных аттестаций в каждой школе устанавливается свой - от периодичности проверок домашних заданий до написания контрольных. Почему этот процесс нельзя унифицировать? Это зависит от многих причин: количества детей, выбравших смешанное расписание; загруженности учителей, технических возможностей школы. Именно о формате аттестаций должны договориться школа и семья - при переходе на смешанный формат.
Третья группа: расписание онлайн-уроков охватывает 5-11 классы - значит, дети из начальной школы не могут перейти на смешанное обучение? Воспользоваться возможностями смешанного обучения может любой ребёнок. Но с 5 класса появляются разные предметы и разные учителя, темы уроков усложняются. Поэтому для 5-11 классов разработано расписание, куда вошли все базовые предметы. Что же касается начальной школы, весенний опыт показал: малышам без помощи взрослого рядом усваивать программу крайне тяжело. Поэтому для них дистанционно будут предложены развивающие занятия - цикл таких занятий подготовлен специалистами Педагогического Университета. О работе начальной школы расскажу отдельно.
Подробную информацию Вы можете посмотреть на личной странице вице-губернатор Ирина Потехина: https://vk.com/irina_potehina
|
Уважаемые родители (законные представители)!
Обращаем Ваше внимание, что дистанционные уроки в онлайн формате начнут транслировать с 16 ноября
(по расписанию).
Просим учесть это при написании заявления.
Форму заявления можно скачать здесь: форма для 1-9 классов, форма для 10-11 классов.
Её необходимо заполнить и передать кл.руководителю через ребёнка (либо написать от руки)
или же отсканировать и переслать по эл. почте кл. руководителю.
Ссылка на образовательный ресурс, где будут размещены видеоуроки: https://do2.rcokoit.ru/
ПАМЯТКА по организации помощи обучающимся, перешедшим на смешанную форму обучения (5-11 классы, базовый уровень)
1. Расписание занятий обучающегося на неделю размещено на Городском портале дистанционного обучения по адресу https://do2.rcokoit.ru. Начало первого урока ежедневно в 10.00, второго урока – в 11.00,
третьего урока – в 12.00, четвертого урока – в 13.00. Количество уроков
в день зависит от класса обучающегося. Расписание на следующую неделю размещается по пятницам в 16.00.
2. По расписанию обучающийся сможет посмотреть видеоурок, продолжительностью 15-20 минут. Ссылка для просмотра видеоурока размещена в расписании рядом с названием предмета. В конце видеоурока учитель даст задание по теме видеурока.
3. Для закрепления материала видеоурока обучающийся 5-8 класса сможет во второй половине дня посмотреть вебинар с участием студентов 3-4 курса РГПУ им. А.И. Герцена, а также записаться на индивидуальную консультацию, которую проведет студент 3-4 курса РГПУ им. А.И. Герцена. Расписание вебинаров, а также кнопка для записи на индивидуальную консультацию также размещены на Городском портале дистанционного обучения по адресу https://do2.rcokoit.ru.
4. Там же размещена информация о досуговых онлай-мероприятиях
и занятиях по дополнительному образованию, вебинарах
и консультациях для родителей, которые проведут студенты педагогического ВУЗа.
5. Дополнительно для самостоятельного изучения обучающийся может изучить курсы по предметам и выполнить задания, размещенные
на Городском портале дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/.
Чтобы увидеть доступные обучающемуся курсы, необходимо воспользоваться кнопкой Вход и ввести логин, выданный ученику в школе. Пароль для Входа – дата рождения ученика в формате ддммгггг. Если ученик уже работал на Портале ранее и забыл свои логин или пароль, необходимо воспользоваться кнопкой «Забыли логин или пароль».
6. Горячая линия СПбЦОКОиИТ по вопросам работы на Портале https://do2.rcokoit.ru: 576-34-38


Нормативные документы
Постановление Правительства Санкт-Петербурга №156 от 24.03.2020 г. О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. № 121
Постановление Правительства Санкт-Петербурга №182 от 03.04.2020 г. О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. № 121
Распоряжение Комитета по образованию №818-р от 24.03.2020 г. Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Положение об организации образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ с применением смешанного обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в период организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий
Полезная информация
Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице.
Таблица. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках.
Классы |
Непрерывная длительность (мин.), не более |
|
просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения |
просмотр телепередач |
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения |
работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
прослушивание аудиозаписи |
прослушивание аудиозаписи в наушниках |
1 - 2 |
10 |
15 |
15 |
15 |
20 |
10 |
3 - 4 |
15 |
20 |
20 |
15 |
20 |
15 |
5 - 7 |
20 |
25 |
25 |
20 |
25 |
20 |
8 - 11 |
25 |
30 |
30 |
25 |
25 |
25 |
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,
для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.
Источник: СанПиН 2.4.2.2821-10
Памятка по технике безопасности на дому для родителей и обучающихся (по предмету "Физическая культура)
Сохранить здоровье глаз помогут правила, которые следует соблюдать во время работы за компьютером:
- чаще переводить взгляд на удаленный предмет;
- правильно установить монитор и постараться предотвратить блики на экране;
- работать при хорошем освещении, не работать в темноте;
- моргать каждые 3-5 секунд;
- выбрать правильное расстояние (не менее 50 см) до монитора;
- по возможности сократить время работы за компьютером;
- делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером.